Стратегический план
Стратегическое планирование

Чтобы не отстать завтра, нужно ускоряться уже сегодня

Стратегия развития компании

Программа сессии стратегического планирования

Тренинговый центр компании Формула Успеха предлагает профессиональные услуги по созданию стратегической концепции развития предприятия и плана ее реализации – проект «Стратегическая сессия».

Цель проекта: сформировать долгосрочную стратегию развития компании.

Задачи:

  • сформулировать миссию компании;
  • описать видение будущего предприятия в долгосрочной перспективе;
  • сформулировать долгосрочную стратегию развития компании;
  • определить основные целевые показатели деятельности компании по годам цикла стратегического планирования;
  • определить цель и задачи развития бизнеса на ближайший год;
  • произвести анализ организационной готовности компании к выполнению сформулированных целей и задач;
  • разработать план организационного совершенствования компании;
  • сформировать Комплексный план развития бизнеса на год.

Проект «Стратегическая сессия» представляет собой 3 -дневный семинар, на котором специалисты нашей компании совместно с «рабочей группой» предприятия Заказчика (ключевые специалисты, утвержденные Заказчиком) проведут диагностику предприятия, проанализируют состояние предприятия «как есть», а также согласуют и утвердят основное направление развития предприятия и цели на 3 – 5 лет.

Предварительный этап:

  • Индивидуальное консультирование руководителей предприятия (собственников, акционеров, директоров).
  • Диагностика – субъективная оценка состояния бизнеса в целом и в разрезе отделов с точки зрения управленцев (проводится в форме анкетирования).
  • Анализ, обобщение полученных результатов.
  • Подготовка участниками семинара данных, необходимых для проведения стратегической сессии.
  • Анализ данных, полученных от служб и подразделений Заказчика для подготовки материалов семинара.

Предварительное содержание семинара

  1. Качественный системный анализ ситуации «как есть»:
    • Диагностика позиции и ценностей предприятия.
    • Отслеживание бизнес-процессов предприятия (цикличность, стабильность, тормозящие процессы и задачи и т.д.).
    • Выявление конкурентного профиля предприятия «как есть» (позиции на рынке).
    • Диагностика позиции предприятия по рентабельности.
    • Выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия в целом и в разрезе отделов (SWOT – анализ).
    • Матрица возможностей. Приоритетные задачи.
    • Места повышенного риска и опасности, области повышенной и пониженной активности.
    • Места возможной утечки информации и материальных ценностей.
    • Зоны наибольшего влияния на систему.
    • Приоритетность и взаимосвязь зон ответственности.
  2. Результат диагностики позволит взглянуть на анализируемый аспект с максимального числа сторон и в сжатые сроки найти максимально эффективное решение, а именно:
    • Получить субъективную и объективную оценку состояния предприятия «как есть» с точки зрения топ-менеджеров, акционеров, собственников и экспертов.
    • Выявить истинную позицию предприятия и ценности, на которые опираются сотрудники при принятии решений.
    • Выявить место предприятия на рынке.
    • Построить конкурентный профиль предприятия «как есть», что позволит увидеть способы конкурентоустойчивости и предугадать стратегические планы конкурентов.
    • Провести SWOT-анализ состояния компании в целом и в разрезе отделов.
    • Выявить неуправляемые части бизнеса, «слепые зоны», а также объективные причины их наличия.
  3. Разработка направления развития, согласование целей и задач:
    • Фиксация (выбор позиции) приоритетного направления развития компании на 3-5 лет.
    • Согласование и утверждение миссии (социального предназначения) и ценностей с учетом выбранной позиции. Место в обществе. Полезность. Политика предприятия в социуме.
    • Согласование и утверждение планов, целей и задач в контексте выбранного направления развития на 3-5 лет и на ближайший год.
    • Разработка, согласование и утверждение качественных и количественных критериев эффективности деятельности.
    • Коррекция организационной структуры под выбранную стратегическую позицию (если необходимо).
    • Описание обобщенного бизнес-процесса предприятия. Уровни управления. Принципы управления бизнес-процессом.
    • Выбор приоритетов на год. Согласование плана на год. Согласование качественных и количественных показателей.
    • Распределение ответственности по отделам и направлениям.
    • Коучинг руководителей по внедрению оптимизированной схемы.

Результат:

  • Выбрано и утверждено стратегическое направление развития, миссия (социальное предназначение) и ценности компании.
  • Согласованы, а также утверждены количественные и качественные показатели эффективности деятельности (на 3-5 лет).
  • Разработаны и утверждены план развития предприятия на год, а также задачи и планы для каждого отдела на 3-5 лет и на ближайший год.
  • Получена практически применимая схема деятельности и план внедрения изменений.

В результате будет предоставлен отчет в письменном виде, который включает в себя пакет наблюдений и рекомендаций по бизнесу в целом, что даст возможность принимать дальнейшие стратегические решения.

После проведения стратегической сессии рекомендуется провести диагностику персонала, которая позволит определить состояние человеческих ресурсов для принятия дальнейших управленческих решений по кадровым расстановкам и по мотивации персонала.

Дополнительно участники стратегической сессии:

  • согласуют свои позиции, что позволит четко двигаться в выбранном направлении с достижением максимально эффективных результатов;
  • станут вовлеченными в воплощение разработанного плана развития предприятия и сопричастными к сформированным целям;
  • освоят методы эффективной коммуникации и принятия решения в команде топ-менеджмента;
  • овладеют технологиями целеполагания и целенаправленного решения задач.
 


Поделитесь этим: