Курс обучения ТРАНЗАКТНОМУ АНАЛИЗУ (ТА 202)

05-07 сентября Днепр.

Обучение Транзактному Анализу в Украинской Ассоциации ТА.

ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ В ПСИХОТЕРАПИИ - 202 КУРС

Яворская (Парходько) Анна

Сегодня обучение ТА набирает популярность во всем мире, и поэтому Украинская Ассоциация Транзактного Анализа проводит профессиональное обучение психологов, консультантов, коучей, тренеров, преподавателей, учителей практическим навыкам работы в методе «Транзактный Анализ» на курсе ТА 202.

Основной целью Начального (ТА 101) и Базового (ТА 202, 1-2 год) уровней обучения становится развитие личностных и профессиональных качеств людей, профессионально занимающихся, помощью другим людям.

ПРОГРАММА КУРСА "ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ И ПСИХОТЕРАПИИ" построена таким образом, что ее участником может стать любой желающий, имеющий практику в области помогающих профессий.

Как считал создатель метода Эрик Берн: «Обучение Транзактному Аанализу - это один из лучших способов самотерапии».

Обучение в программе поможет сформировать фундаментальные профессиональные навыки и откроет целостную картину работы с клиентами в краткосрочном и долгосрочном формате.

При обучении в программе дополнительно Вы сможете:

  • работать индивидуально с терапевтом.
  • проходить индивидуальные супервизии по своим клиентам с преподавателем.


Для кого этот курс:

  • Психологи
  • Начинающие психологи
  • Психотерапевты
  • Социальные работники
  • Школьные психологи
  • Менеджеры
  • Управленцы персоналом
  • Все те, кто работает с людьми или в сфере обслуживания
  • Кто заинтересован в личностном росте
  • Кто интересуется психологией и хочет лучше понять себя
  • Кто хочет больше узнать о методе Транзактный Анализ

Программа создана для получения глубоких знаний о личности, ее формировании и развитии, а также понимания нарушений в её функционировании в диапазоне от нормы до патологии.

Главная цель программы – формирование практических навыков в консультировании и психотерапии с использованием концепций Транзактного Анализа.

В насыщенной и разнообразной программе каждый, кто хочет развиваться сам и развивать других, найдет для себя необходимые подходы и практические инструменты психокоррекции.

Обучение проводит  сертифицированный специалист Европейской Ассоциации Транзактного Анализа (ЕАТА) Яворская  (Парходько) Анна.


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ УРОВНЕЙ

Начальный ТА 101

Введение в Транзактный анализ  (ТА) 101 курс теория - 12 часов.

Основная цель - знакомство с направлением, определение мотивации в обучении.

• Сертификат Европейской Ассоциации Транзактного Анализа (ЕАТА).

Базовый ТА 202

Навыки психоаналитического консультирования в парадигме Транзактного Анализа – 1-й -2-й год обучения. Теория, практика, терапия.

Основная цель - личностный рост. Получение основательного представления о практике консультирования методом ТА. Начальная практика с клиентами.

• Сертификат после каждого семинара.

• Часы Европейской Ассоциации Транзактного Анализа для дальнейшей сертификации.

• Свидетельство о повышении квалификации.

Квалификационный.

Психотерапия в парадигме Транзактного Анализа - 3-4-й год. Теория, практика, терапия, супервизия.

Основная цель – формирование качественного профессионального опыта консультанта с учетом европейских стандартов.

•  Свидетельство о повышении квалификации.

•  Часы  Европейской Ассоциации Транзактного Анализа для дальнейшей сертификации.

•  Подготовка к сдаче экзамена в Европейской Ассоциации Транзактного Анализа на Международный Сертификат.


Особенности программы:

- Модульная система обучения – можно посетить любой семинар по выбору (первый год обучения).

- Поддерживающая и Развивающая атмосфера сообщества – пространство, в котором можно экспериментировать и легко обучаться.

- Простой и доступный для понимания язык теории дает возможность стать участником программы любому, как новичку, так и профессионалу.

- Участники проекта не только исследуют свой индивидуальный жизненный сценарий, но и с помощью практики Осознания и Перерешения смогут изменить или "выйти" из него.

- По мере продвижения по ступеням обучения, участники курса будут повышать свои профессиональные компетенции и расширять возможности в практике с клиентами.

Из опыта обучения предыдущих групп, мы с гарантией утверждаем, что обучение решает две задачи:

- изменения личного сценария жизни,  повышение качества и эффективности жизни.

- формирование надежных и качественных профессиональных навыков.

Программа обучения соответствует требованиям Европейской и Международной ассоциаций ТА для сертификации на звание транзактного аналитика.

Программа состоит из 4 модулей продолжительностью одного модуля - 1 год.

Помимо учебных семинаров в программу обучения входит супервизирование профессиональной деятельности обучающихся с применением ТА и их персональная психотерапия.


Тренер : Яворская Анна - кандидат психологических наук, психолог, психотерапевт, сертифицированный транзактный аналитик (СТА-p) в области психотерапии, член УАТА (Украинской ассоциации Транзактного анализа) и УСП.

TSTA-P-EATA - статус Тренер и супервизор Европейского реестра Транзакного Анализа.

Анна первый и пока единственный специалист в Украине  с таким статусом!


Резюме:

1999-2004 г.г.– обучение на психологическом факультете в Черкасском Национальном университете имени Б.Хмельницкого, красный диплом

2004-2008 г.г. – обучение в аспирантуре Научно-исследовательский Институт психологии им.Г.Костюка, 
2002-2008 г.г. – обучение в Европейском проекте «Транзактный анализ в области психотерапии» 
2008 г.– кандидат психологических наук.
2009-г. получение грифа МОН Украины на книгу «Cучасний образ українського героя» 
2011 г. – защита статуса Европейского сертифицированного Транзакного анализа (СТА-з) (Германия)
2013 г. – защита статуса тренера и супервизора Европейского реестра Транзакного анализа (PTSTA-p) (Франция)

2017 г. - защита статуса тренер и супервизор Европейского реестра Транзакного Анализа TSTA-P-EATA (Германия).


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ТА В ОБЛАСТИ ПСИХОТЕРАПИИ А. ЯВОРСКОЙ.

 

1-й год обучения: основные концепции теории ТА.

Образовательная цель этого года состоит в том, чтобы слушатели получили знания основ наиболее важных концепций ТА. Год включает в себя следующие семинары:

- Определение и философия Транзактного Анализа;

- Теория эго-состояний личности;

- Теория общения – транзакции, поглаживания, структурирование времени;

- Теория жизненного сценария личности;

- Теория психологических игр и их анализ;

- Теория рэкетов, и их взаимосвязь с трансакциями, играми, сценарием;

- Подгонка мира под ранние решения – процессы обесценивания, пассивности, переопределение;

- Решение проблем и автономность личности – осознанность, спонтанность, близость.

2-х часовой зачет по основным темам этого года обучения.


2-й год обучения: организация терапевтической работы в ТА.

Образовательная цель этого года состоит в том, чтобы слушатели получили основные знания про особенности взаимодействия терапевта с разными категориями клиентов, осуществляемых на принципах открытых коммуникации и контрактного метода.

Год включает в себя следующие семинары:

- Контрактный метод в ТА;

- Этика профессиональной деятельности транзактного аналитика;

- Диагностика личности в концепциях ТА;

- Задачи первой сессии и дальнейшая организация терапевтической практики с клиентом в ТА;

- Базовые техники работы с клиентом в методе ТА;

- Особенности работы транзактного аналитика в индивидуальной и групповой практике;

- Особенности работы транзактного аналитика с детьми и подростками;

- Завершение работы с клиентом. 2-х часовой зачет по основным темам этого года обучения.

ПО ОКОНЧАНИИ:

- СЕРТИФИКАТ УАТА,

- СЕРТИФИКАТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УКРАИНСКОГО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ имени Г.С. КОСТЮКА НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК УКРАИНЫ


3-й год обучения: терапевтические возможности ТА.

Образовательная цель этого года состоит в том, чтобы слушатели получили основные знания про основные школы ТА, особенности работы в них, про возможности планирования терапии и личностные изменения клиента с помощью ТА.

Год включает в себя следующие семинары:

- Концепция личностной адаптации в Транзактном анализе;

- Терапевтические цели и планирование лечения в ТА;

- Классической школы в ТА и терапевтические особенности работы в ней;

- Школа катексиса в ТА и терапевтические особенности работы в ней;

- Школа перерешений и терапевтические особенности работы в ней;

- Другие терапевтические модели в ТА: телесная, развития, привязанности; психоаналитическая, духовности;

- Перенос и контрперенос;

- Роль супервизии в профессиональной деятельности транзактного аналитика;

- Личностный стиль транзактного аналитика.

2-х часовой зачет по основным темам этого года обучения.


4-й год обучения: клиническое применения ТА.

Образовательная цель этого года состоит в том, чтобы слушатели получили основные знания про особенности терапии с клиентами, имеющими психологические расстройства личности, и разного рода специфических проблем.

Год включает в себя следующие семинары:

- Психотерапевтическая и психиатрическая служба в Украине и мире;

- Диагностические системы DSM-IV и МКБ-10;

- Применение концепций ТА в терапии неврозов, расстройств личности и психозов;

- Психотерапия патологии детей и подростков в ТА;

- Психотерапия психосоматических проблем в ТА;

- Психотерапия посттравматических состояний и работа с потерями в ТА;

- Психотерапия зависимостей и сексуальных оскорблений в ТА;

- Завершение психотерапии клиента в ТА.

2-х часовой зачет по основным темам этого года обучения.


СУПЕРВИЗИОННЫЕ ГРУППЫ И СУПЕРВИЗИЯ.

Обучающиеся, начавшие работу с практическим применением ТА проходят регулярное супервизирование своей работы одним из тренеров программы

или любым другим супервизором, членом EATA (ITAA) соответствующей квалификации TSTA или PTSTA.

Супервизирование является необходимым элементом обучения ТА и проводится в группе или индивидуально.

Для тех, кто планирует сертифицироваться на звание транзактного аналитика,

необходимое количество супервизионных часов составляет 150 часов, из которых 75 в ТА.


ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ И ЛИЧНАЯ ТЕРАПИЯ.

Все обучающиеся, особенно начавшие работу с применением ТА, проходят регулярную персональную психотерапию (индивидуально или в группе),

которая позволяет им не переносить личные проблемы в профессиональную деятельность, а также дает модель работы психотерапевта ТА.

К концу первого года обучения, или в начале второго года, обучающиеся выбрают себе терапевта по методу ТА.

И также посещают терапевтические группы. Соединение индивидуальной работы и работы в терапевтической группе дает максимальный эффект

от терапии. Вопросы, выносимые на терапию, определяются самими обучающимися с учетом рекомендаций тренеров и супервизоров,

объем необходимой терапии определяется ими совместно с терапевтами.

Содержание проведенной терапии является конфиденциальным и ее результаты не сообщаются ведущим программу.

Предпочтительно, чтобы обучающиеся методу ТА проходили терапию у специалистов, работающих по методу ТА.


Формат обучения на курсе ТА- модульный.

Один модуль - 3 дня по 8 часов (24 часа обучения).

Один модуль проходит раз в три месяца. Даты уточнять у организаторов и на сайте УАТА.

Каждый год обучения состоит из 4-х модулей.


Содержание программы. Тренер Яворская Анна.

Первый модуль (состоялся 7-9 февраля 2017г).

Семинар 1: «Основные понятия и философия Транзактного анализа»

1. Определение и области применения Транзакного анализа: теория личности, теорія детского развтия, теория психопатологи.

2. Принципы Ок-философии, необходимые для решения личностных проблем.

3. Методология ТА: контрактный метод, метод перерешения. Практика их применения.

Семинар 2: «Теория Эго-состояний личности».

1. Определение Эго-состояний.

2. Структурная и функциональная модели Эго-состояний.

3. Теория и практика распознавания Эго-состояний.

4. Патология эго-состояний.

5. Структурная модель Эго-состояний второго порядка.

6. Стадии формирования Эго-состояний личночти.


Второй модуль (состоялся 11-13 апреля 2017г.)

Семинар 1: «Теория общения – транзакции, поглаживания, структурирование времени».

На этом семинаре мы поговорим про теорию общения и грамотной коммуникации – теория транзакций.

Речь пойдет про три способа нашего взаимодействия с другими людьми. С помощью транзакций, люди могут начать конфликты с другими людьми или решать их.

Вы узнаете  о трех видах транзакций и три правила коммуникации. На семинаре мы будем тренироваться разбирать примеры спорных ситуаций и учиться выходить из них, используя ответы из разных состояний Я (Родителя, Ребенка, Взрослого).

•          Мы изучим теорию голода в Транзактном анализе, который заставляет нас специфично строить общения с другими людьми. Участники семинара смогут познакомиться с теорией удовлетворения этих голодов с помощью признаний другого человека и проанализировать свои голоды в общении. Мы сделаем диагностику Вашего профиля признания себя и другого человека.

•          Также на семинаре будет представлена часть практики из тренинга по Эмоциональной грамотности (по теории К.Стайнера). Участники смогут диагностировать свои способы организации часов бодрствования, чтобы быть близкими с другими людьми или наоборот вступать в конфликты с ними.

Семинар 2: «Теория жизненного сценария личности».

На семинаре Вы сможете познакомиться с теорией Транзактного анализа про Жизненный сценарий личности. Сценарий - это неосознанный план нашей жизни, который мы составляем в раннем детстве. Он создает в нашем жизненном пути скрытый бессознательный смысл, и, если мы пытаемся следовать ему, мы чувствуем, что наши поступки оправданы.

Сценарии не всегда являются выигрышными, а могут привезти к поражению или банальной жизни.

Мы не осознаем, какой наш сценарий.

На семинаре мы поговорим про виды сценариев, про особенности его формирования.  Исследуем минисценрии людей. Познакомимся с идей про выход из сценарного поведения, возможности это сделать позитивно и результативно. Изучим матрицу сценария, ее компоненты: драйверы, запреты, программы.


Третий модуль (13-15 июня 2017г.)

Семинар 1:«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИХ АНАЛИЗ».

На семинаре, Вы узнаете про то, что такое конфликты и почему их понимают в Транзактном анализе как «психологические игры».

Мы проанализируем, почему люди играют в психологические игры и какие выплаты они за это несут потом.

Вы узнаете про то, как мы «находим» партнеров по играм и какие мы играем психологические роли во время конфликтных ситуаций (Спасатель, Преследователь, Жертва). Про степени сложности и опасности психологических игр.

Примеры наиболее распространенных игр в отношениях и в практике психолога.

На семинаре Вы обязательно узнаете про возможности избегания игр, а также про возможности создавать отношения без психологических манипуляций.

Семинар 2:«ТЕОРИЯ РЭКЕТОВ, И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ТРАНЗАКЦИЯМИ, ИГРАМИ, СЦЕНАРИЕМ».

Теория эмоциональной грамотности, теория рэкетных чувств и методы работы с ними.

Мы поисследуем  настоящие чувства личноcти: гнева, страха, радости,  печали и их рэкетные проявления.

Возможности диагностики сценария с помощью системы рэкета.

А также на семинаре Вы познакомитесь с концепцией системы Автономии личности.


Четвертый модуль (05-07 сентября 2017г.)

Семинар 1: «Подгонка мира под ранние решения - процессы обесценивания, пассивности, переопределение».

Семинар 2: «Решение проблем и автономность личности - осознанность, спонтанность, близость».

Вы познакомитесь с концепциями пассивных типов поведения, матрицей обесценивания, а также симбиоза. На семинаре мы будем выполнять практические упражнения, необходимые для ведения таких клиентских случаев. Я предложу построить систему Автономии и проанализировать какие сценарные пощечины мы можем встретить на пути изменения своего сценария.Первый семинар будет посвящен теории Пассивности в Транзактном анализе и ее связи с Жизненным сценарием. Слушатели могут узнать как помочь клиенту освободить свои способности к интимности, спонтанности и осознанности.

На втором семинаре речь пойдет про феномен Автономии, который является центральной темой терапии Транзактного анализа.


Программа, структура и формат обучения соответствует требованиям Европейской и Международной ассоциаций ТА.

Время занятий: вторник, среда, четверг с  9 до 18 (с перерывом на обед). 24 часа рабочего времени.

Инвестиция в обучение:

1) Контрактный формат - 130 евро один модуль.

2) Общий формат          - 150 евро один модуль.

Для участия в программе необходима предварительная регистрация и внесение предоплаты.

Регистрация по тел. 067 779-80-35

 

Поделитесь этим: