Чтобы не отстать завтра, нужно ускоряться уже сегодня
Стратегия развития компании
Программа сессии стратегического планирования
Тренинговый центр компании Формула Успеха предлагает профессиональные услуги по созданию стратегической концепции развития предприятия и плана ее реализации – проект «Стратегическая сессия».
Цель проекта: сформировать долгосрочную стратегию развития компании.
Задачи:
- сформулировать миссию компании;
- описать видение будущего предприятия в долгосрочной перспективе;
- сформулировать долгосрочную стратегию развития компании;
- определить основные целевые показатели деятельности компании по годам цикла стратегического планирования;
- определить цель и задачи развития бизнеса на ближайший год;
- произвести анализ организационной готовности компании к выполнению сформулированных целей и задач;
- разработать план организационного совершенствования компании;
- сформировать Комплексный план развития бизнеса на год.
Проект «Стратегическая сессия» представляет собой 3 -дневный семинар, на котором специалисты нашей компании совместно с «рабочей группой» предприятия Заказчика (ключевые специалисты, утвержденные Заказчиком) проведут диагностику предприятия, проанализируют состояние предприятия «как есть», а также согласуют и утвердят основное направление развития предприятия и цели на 3 – 5 лет.
Предварительный этап:
- Индивидуальное консультирование руководителей предприятия (собственников, акционеров, директоров).
- Диагностика – субъективная оценка состояния бизнеса в целом и в разрезе отделов с точки зрения управленцев (проводится в форме анкетирования).
- Анализ, обобщение полученных результатов.
- Подготовка участниками семинара данных, необходимых для проведения стратегической сессии.
- Анализ данных, полученных от служб и подразделений Заказчика для подготовки материалов семинара.
Предварительное содержание семинара
- Качественный системный анализ ситуации «как есть»:
- Диагностика позиции и ценностей предприятия.
- Отслеживание бизнес-процессов предприятия (цикличность, стабильность, тормозящие процессы и задачи и т.д.).
- Выявление конкурентного профиля предприятия «как есть» (позиции на рынке).
- Диагностика позиции предприятия по рентабельности.
- Выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия в целом и в разрезе отделов (SWOT – анализ).
- Матрица возможностей. Приоритетные задачи.
- Места повышенного риска и опасности, области повышенной и пониженной активности.
- Места возможной утечки информации и материальных ценностей.
- Зоны наибольшего влияния на систему.
- Приоритетность и взаимосвязь зон ответственности.
- Результат диагностики позволит взглянуть на анализируемый аспект с максимального числа сторон и в сжатые сроки найти максимально эффективное решение, а именно:
- Получить субъективную и объективную оценку состояния предприятия «как есть» с точки зрения топ-менеджеров, акционеров, собственников и экспертов.
- Выявить истинную позицию предприятия и ценности, на которые опираются сотрудники при принятии решений.
- Выявить место предприятия на рынке.
- Построить конкурентный профиль предприятия «как есть», что позволит увидеть способы конкурентоустойчивости и предугадать стратегические планы конкурентов.
- Провести SWOT-анализ состояния компании в целом и в разрезе отделов.
- Выявить неуправляемые части бизнеса, «слепые зоны», а также объективные причины их наличия.
- Разработка направления развития, согласование целей и задач:
- Фиксация (выбор позиции) приоритетного направления развития компании на 3-5 лет.
- Согласование и утверждение миссии (социального предназначения) и ценностей с учетом выбранной позиции. Место в обществе. Полезность. Политика предприятия в социуме.
- Согласование и утверждение планов, целей и задач в контексте выбранного направления развития на 3-5 лет и на ближайший год.
- Разработка, согласование и утверждение качественных и количественных критериев эффективности деятельности.
- Коррекция организационной структуры под выбранную стратегическую позицию (если необходимо).
- Описание обобщенного бизнес-процесса предприятия. Уровни управления. Принципы управления бизнес-процессом.
- Выбор приоритетов на год. Согласование плана на год. Согласование качественных и количественных показателей.
- Распределение ответственности по отделам и направлениям.
- Коучинг руководителей по внедрению оптимизированной схемы.
Результат:
- Выбрано и утверждено стратегическое направление развития, миссия (социальное предназначение) и ценности компании.
- Согласованы, а также утверждены количественные и качественные показатели эффективности деятельности (на 3-5 лет).
- Разработаны и утверждены план развития предприятия на год, а также задачи и планы для каждого отдела на 3-5 лет и на ближайший год.
- Получена практически применимая схема деятельности и план внедрения изменений.
В результате будет предоставлен отчет в письменном виде, который включает в себя пакет наблюдений и рекомендаций по бизнесу в целом, что даст возможность принимать дальнейшие стратегические решения.
После проведения стратегической сессии рекомендуется провести диагностику персонала, которая позволит определить состояние человеческих ресурсов для принятия дальнейших управленческих решений по кадровым расстановкам и по мотивации персонала.
Дополнительно участники стратегической сессии:
- согласуют свои позиции, что позволит четко двигаться в выбранном направлении с достижением максимально эффективных результатов;
- станут вовлеченными в воплощение разработанного плана развития предприятия и сопричастными к сформированным целям;
- освоят методы эффективной коммуникации и принятия решения в команде топ-менеджмента;
- овладеют технологиями целеполагания и целенаправленного решения задач.
|